Гарнизоны. МиГ-25.

  • F_42
  • Автор темы
  • Посетитель
  • Посетитель
16 апр 2011 17:56 #1 от F_42
F_42 создал тему: Гарнизоны. МиГ-25.
Рискну открыть тему «Гарнизоны. МиГ-25», думаю, будет интересно, поскольку время идет, память стирается, очевидцы уходят помаленьку, а Интернет пестрит кучей нестыковок и зачастую откровенными выдумками. Почему так назвал тему? Во-первых имею некоторое отношение к МиГ-25, т.е. имею право надувать щёки.
Во-вторых, если назвать обобщенно «Матчасть», то после добавления и обсуждения других типов ЛА, учитывая нашу «обязательность» в теме будет полная каша под одним заголовком или под разными, но не о том (ИМХО). Посему, вполне логичным будет появление темы «Гарнизоны. МиГ-31», «Гарнизоны. Су-27» и т.п. (если, конечно, кто-то возьмет на себя смелость)B) . Типов то, которые мы потрогали руками, не особо много было, если конечно не заниматься хернёй и не стаскивать сюда всё подряд, найденное в интернете, начиная с «Ильи Муромца» и иже с ним. Для этого есть тема «Из истории авиации».
Почему разместил на ветке «Гарнизоны»? Именно для привязки к географии и истории авиационных частей. Впрочем, предлагайте варианты, думаю, всё поправимо.
В начальных постах будут даны самые общие сведения, по мере добавления дат и прочей уточняющей информации, имеющиеся данные сразу же, для наглядности, будут откорректированы.
Ну что, кто если не мы? Сразу оговорюсь - труд этот довольно неблагодарный и требует времени. Впрочем, всё зависит от желания, не более того... :)
  • F_42
  • Автор темы
  • Посетитель
  • Посетитель
16 апр 2011 17:59 #2 от F_42
F_42 ответил в теме Гарнизоны. МиГ-25.
МиГ-25П(ПД/ПДС)

С авиацией ПВО СССР всё более-менее ясно:
Все полки, имевшие в своём составе МиГ-25П, впоследствии имели на вооружении модификацию МиГ-25ПДС.
Исключения:
- единичные экземпляры самолётов, в основном низкосерийных, из П в ПДС не модернизировались, а долётывали свой век как есть (были, к примеру, такие машины в Барановичах);
- Правдинск не переходил на ПДС, а перевооружился сразу на МиГ-31;
- 4 полка были вооружены самолётами МиГ-25ПД (заводскими) – Кричев, Хотилово, Запорожье в СССР, плюс один полк в ГСВГ – Финов/Эберсвальде.

Итого имеем (порядковая нумерация произвольная, без какой-либо привязки к году вооружения или алфавиту):
1. Правдинск 786 иап (первые строевые Миг-25П поступили в 70-м году, войсковые испытания проходили там же в 1971-72 гг.);
2. Котлас 445 иап;
3. Летнеозёрск 524 иап;
4. Днепропетровск 933 иап (1978 – 10.12.1996). Имел честь служить;
5. Васильков 146 гв иап;
6. Ростов-на-Дону 83 гв иап;
7. Насосная 82 иап;
8. Пермь 764 иап;
9. Барановичи 61 иап (с 1984 г. в полку оставалась одна эскадрилья Миг-25ПДС);
10. Чугуевка 530 иап;
11. Хотилово (ПД) 790 иап (1980 - 1994гг.);
12. Кричев (ПД) 28 иап;
13. Запорожье (ПД) 738 иап (17.07.1982 – 09.11.1990) – потом в Сары-Шаган – потом в Ак-Тепе (2 эскадрильи в состав 152 иап), остатки на хранение в Семипалатинск (356 иап);
14. Финов–Эберсвальде (ПД) 787 иап.
******************************************************************
Итого – 14 полков.

Плюс:
15. Красноводск (одна эскадрилья) в составе 18 ЦБП ПВО.
16. Отдельные машины были в Саваслейке (148 ЦБП ПВО), Владимировке (929 ГЛИЦ) и Краснодаре (центр подготовки и переучивания иностранных летчиков, в основном арабов).
  • F_42
  • Автор темы
  • Посетитель
  • Посетитель
16 апр 2011 18:02 #3 от F_42
F_42 ответил в теме Гарнизоны. МиГ-25.
МиГ-25РБ, МиГ-25БМ

С этими красавцами всё намного сложнее. Начнем с того, что вариантов РБ всевозможных модификаций (РБВ/РБТ, РБК/РБФ и РБС/РБШ) было выпущено в разы меньше чем П(ПД/ПДС) и многие полки имели в своем составе одну, максимум две эскадрильи МиГ-25РБ, плюс (в смешанном составе) матчасть типа Як-28 (Р/ПП), СУ-24 (М/МР).
МиГ-25БМ вообще выпускался около четырех лет и был выпущен тиражом около полсотни машин. Причем порезан был тоже одним из первых по Договору типа «ОСВ-2».

Итак - СССР:
1. Шаталово 47 ограп – (первый полк на МиГ-25РБ 1971 г.);
2. Возжаевка 293 орап;
3. Далляр 882 орап;
4. Мончегорск 98 ограп;
5. Буялык 511 орап;
6. Балхаш 39 орап;
7. Коломыя 48 ограп;
8. Укурей 193 ограп;
9. Щучин 10 орап /164 орап + 151 оап РЭБ
В Щучине был полный винегрет. В августе 1989 года 151 оап РЭБ (Бжег/СГВ) полным составом сменил место дислокации и прибыл в Щучин. Здесь сменился состав полка: 1аэ (Як-28ПП) расформировали, вместо её в состав полка вошла эскадрилья МиГ-25БМ из 164 орап (тоже из Бжега, но через Кшиву/тоже СГВ). Однако самолёты 1аэ остались в полку в составе 2аэ. Таким образом в этой эскадрилье одно время было около 26 Як-28ПП и 5 Як-28У. Годом позже полк получил ещё одну эскадрилью МиГов-25БМ. Это были самолёты 931 орап из Вернойхена/ГСВГ. Таким образом полк смешанного состава состоял из 3 аэ: две эскадрильи на МиГ-25БМ и одна Яках-28.
**********************************************************************************************
Итого – 10 полков (часть из них смешанного типа).

Таким образом, учитываем два полка в ГДР и один полк в Польше (правда, дислоцировался он поочерёдно в двух местах).
10. Вернойхен (ГДР) 931 ограп (1аэ – МиГ-25РБ, 3аэ – МиГ-25БМ, 2аэ – Як-28ПП);
12. Ной-Вельцов (ГДР) 11 орап (1ає – МИГ-25РБ, две аэ – Су-24);
11. Бжег до 1990 года и Кшива до 1992 года (ПНР) 164 ограп (1аэ – МиГ-25РБ, 2аэ – МиГ-25БМ, 3аэ – Су-24).

Отдельные самолеты были в Ахтубинске (Владимировка - 929 ГЛИЦ), Липецке (4 ЦБП ВВС) и Воронеже.

Кто, что знает – прошу, добавляйте, корректируйте…
  • F_42
  • Автор темы
  • Посетитель
  • Посетитель
16 апр 2011 18:13 #4 от F_42
F_42 ответил в теме Гарнизоны. МиГ-25.
long писал(а):

... самое смешное, что если пролистать 10 страниц комментариев по ссылке dvvаiu.net, то можно заметить, что народ у нас отзывчивый, и в комментариях давно уже все подправлено( за редким исключением), но итоговая таблица, задуманная автором проекта, осталась почти в исходном состоянии.Все нюансы,добавления и нестыковки я для себя пометил, но слово за Витей Русиным - это его "детище".



Присоединяюсь и ППКС. Я свой вклад, типа, внёс. И даже посягнул на владения ВВС. :laugh:
  • Лёлик
  • Посетитель
  • Посетитель
16 апр 2011 18:42 #5 от Лёлик
Лёлик ответил в теме Гарнизоны. МиГ-25.
F_42 писал(а):
Кто, что знает – прошу, добавляйте, корректируйте…[/quote]


С удовольствием!

Для начала хотел бы добавить о зарубежном базировании МиГ-25ПД, экспортный вариант. Как известно, это был упрощенный вариант ПД, с РЛС "Смерч-А2", адаптированной к применению ракет Р-60М.

В свое время такие самолеты поставлялись в Ирак, Сирию, Ливию и Алжир.

В Ираке было две авиабазы, где стояли МиГ-25ПД - Хабания (это недалеко от Багдада) и Кадисия.

В Алжире авиабаза Буфаррик (на побережье Средиземного моря) и Айн-Усера (в глубине территории, ближе к Сахаре).

По мере уточнения информации буду расширять список зарубежного базирования.
  • _Морозов
  • Посетитель
  • Посетитель
16 апр 2011 18:48 #6 от _Морозов
_Морозов ответил в теме Гарнизоны. МиГ-25.
F_42 писал(а):



Присоединяюсь и ППКС. Я свой вклад, типа, внёс. И даже посягнул на владения ВВС. :laugh:

Спасибо за выложенную информацию.

Могу переслать в личку "Историческую справку" по 790 ИАП
Здесь выкладываю только часть.

Свое формирование 790 истребительный авиационный Ордена Кутузова III степени полк начал 29 октября 1941 года после героической обороны г. Одесса в городе Кировобаде из состава 69 истребительного авиационного полка. В формируемый полк были назначены: командиром – Герой Советского Союза, майор Рыкачев Ю.Б., военкомом – батальонный комиссар Дубковский Г.Н., начальником штаба - капитан Никонов В.С.. инженером полка – лейтенант Федоров Ф.Г.

Всего за годы ВОВ летным составом произведено, а техническим обслужено 6110 боевых вылетов, из которых на прикрытие наземных войск – 682, на разведку – 1447, сопровождение бомбардировщиков – 818, сопровождение штурмовиков – 2305, на "свободную охоту" – 406, на штурмовку войск – 452. Проведено 228 воздушных боев, в которых сбит 151 самолет противника, из них: 32 бомбардировщика, 119 истребителей. Повреждено 24 самолета противника. Бомбоштурмовыми действиями истребителей полка уничтожено живой силы и техники противника: автомашин – 324, сожжено 16 вагонов, 6 паровозов, взорвано 18 складов с горючим и боеприпасами, 7 повозок, подавлено до 6 батарей зенитной артиллерии, уничтожено до полка солдат.

Свои боевые действия полк закончил в г. Кенигсберге ( Калининграде).
В военные годы полком освоены самолеты: И-16, ЛаГГ-3, Ла-5, Ла-7.
В апреле 1952 года по распоряжению Командующего истребительной авиации Войск ПВО страны полк перебазировался на аэродром Хотилово и, переучившись на новую авиационную технику , приступил к выполнению боевой задачи по охране воздушных подступов к столице нашей Родины – г.Москве.

В послевоенные годы полк освоил следующие типы самолетов:
1952 год – МиГ-15
1954 год - МиГ-17
1959 год – МиГ-19
1961 год – Су - 9
1963 год - Су -11
1980 год – МиГ-25
1994 год – МиГ-31


Если что то есть по 82 ИАП, перешли за ранее благодарен.
А так собираюсь съездить в Подольск в музей, создать на память историческую справку о 82 ИАП.

p.s. По 82 иап есть данные по заводским и бортовым номерам, и часть фото.
Время создания страницы: 0.455 секунд
Работает на Kunena форум