КТО НЕ СЛУЖИЛ В ПВО, НО СЛУЖИЛ В ВВС!

  • long
  • Посетитель
  • Посетитель
06 дек 2010 13:20 #7 от long
Хорошая память и достойное "перо" - замечательное сочетание!
  • Маврик
  • Посетитель
  • Посетитель
06 дек 2010 14:20 #8 от Маврик
Продолжаю. Когда я вышел с дивизионного приёма и подошёл к отцу,то на его вопрос :"Ну и куда?" Говорю "В какие то Черляны." Батя сказал,что знает где это и был там в 68 году,когда брал группу захвата из десантников,когда были события в Чехословакии. Отправились в обратную дорогу(были на машине) опять в сторону Львова. Проезжаем его и дуем дальше в сторону польской границы,а вокруг уже типа и лес появляется,а по моим тогдашним представлениям из лесу должны были вот вот выйти "гарные хлопцы с трезубом" на голове,а чем я буду отбиваться,шмотками,которыми меня Родина снабдила по выпуску. Короче доехали. Батя довёз меня до КПП и сказал"Давай вываливай,мне ещё на Витебск ехать. А ты служи. Пока." Захожу на КПП,типа куда мне? А они-"Ты в какой полк,новый или старый?" "На Су-17". "Тогда в новый,вон за КПП сразу общага ваша." Смотрю,трёхэтажный дворец из белого кирпича. Ну думаю -в рай попал! Чемоданы в зубы и туда. И перед входом в общагу нос в нос стыкуюсь с Володей Иванюшкиным из моего 162 к\\о на что он и говорит-"Будешь пятым!". Пошли к нашим,а попли мы в полк :из 161 к\\о Серёга Конорев,из 162 к\\о я и Иванюшкин,из 163 к\\о Миша Паршин и из 14 роты Слава Оськин,все женатые,один я холостяк. Они уже неделю как там служили. Попал я на так называемую "Авиабазу Черляны" которая находилась в 32 км от Львова в сторону Мостиски (а за границей Перемышль)в Городокском районе (г. Городок Львовский)Львовской области в 3 км от трассы Львов-Варшава на болотах.И стояли на этой базе :314 апиб Луцкой дивизии Прик ВО на Су-17М3 и 230 бап 56 краснознамённой Бреславльской дивизии 24 ВА ВГК на Су-24,штаб дивизии,два ОБАТО,РТБ(глухонемые),ОБС РТО,АСУ,ДАРМ короче народа море. Вот и звались мы новый и старый полк,т.к. мой "новый" был сформированв в 1977 году. Полк в основном молодёжный,но и "зубров " было полно,вы же сами знаете,что при формировании новых полков из других отправляют:либо на повышение,типа,пусть растёт ,лишь бы назад не вернулся и ещё естественно "лучших" специалистов. Попал я в доблестную 3 аэ к инженеру м-ру Тугареву. Своеобразный мужик,за своих глотку порвёт но и если что,натянет по полной программе,чтоб головка не качалась.Я это почуствовал это на себе в первый же день. Представился командирам,замполитам ,замам ну и думаю ,"и где это моя рота,то бишь АЭ?" Как подходит ко мне какой то мужик,со специфическим наклоном фигуры и головы,в комбезе,с лицом цвета калёного кирпича-"Ты Орлов?"-"Я"-"В тягач!" Я говорю ,а как же типа переучиваться на новую технику? На что он выдал хорошую фразу:"Я сказал в тягач! Не хер тебе делать в штабе,тут воздух спёртый и херовый для технаря. Поедешь целовать самолёт на стоянку,на свежий воздух. Там твоя Родина,техарь!" И поехал я туда. Определили меня в первое звено,описания ,сказали вон там в шкафу,ТЭЧ вон там,пойдёшь посмотришь если что будет интересно,а так как у нас в эскадрильи всего два механика на 17 самолётов(15 боевых и две спарки),а техников всего 11,будете механиками помогать и на стоянке и на полётах,так быстрей технику изучите и через руки быстрей доходит. Посмотрел я описания:по планеру и системам особых вопросов не возникало,разберусь думаю,а вот движок вызывал опасение,после родного Р15-Б300,простого как лом в разрезе с его 5-ти ступенчатым компрессором и одноступенчатой турбиной,этот с 14-ти ступенчатым и ещё с регулируемыми лопатками НА,3-х ступенчатой турбиной-надо было почитать. На что инженер сказал:" Не забивай голову,ТЭЧ для этого есть. А т.к. с инженерным образованием в эскадре вас всего двое,ты и Иванюшкин,вот и показывайте какие вы инженеры. Что,Родина вас 15 лет учила и ни хера не научила?". Вот и весь сказ. И начали мы осваивать боевую технику. Самолёт в обслуживании не сложный:топливо,воздух,иногда азот,прокачать от альвеера до струи гидросистему,поставить парашют,выставить топливомер,ну и иногда помочь спецам выставит в раскрутку ИКВ(в зависимости от времени на 5 или 15 минут) а так его можно было и выставлять на запущеном двигателе. Одна проблема у технаря была,это заправка топливом:заправлялся от пистолета (гаргрот основные баки) и по баку в каждой плоскасти,плюс подвесные баки два по 600 и по 1150,под брюхо или на плоскости. Поэтому приходилось постоянно считать сколько и куда вдуть,но это мелочи,самое паскудное наступало осенью ,когда начинались дожди. Гаргрот мокрый,яйца мокрые,а еще полная заправка основных контролировалась по выходу поплавка возле заправочной горловины и если не предугадать и не сбросить давление в пистолете,топливо взлетало из неё фонтаном вверх и сверху на технаря,а поплавок после сброса падал и надо было потихоньку доливать пока он плавно не выйдет и это всё после "керосинового душа". Я сам по молодости попал под такую раздачу:Полёты,осень,день-ночь(за смену 4-5 вылетов без пошутил) а у меня сдох фонарик к началу ночи,я к сапситам(группа СД и САПС в аэ,они же и снабженцы)давай батарейку и как всегда-"нету,принесём." а заправлять надо. Ну я и прикинул,поставлю палец над отверстием поплавка и когда он начнёт выходить сброшу давку и порядок. Но не взял поправку на погоду,палец замёрз,поплавка не учуял и я с превеликим неудовольствием своим принял благоухающий технарский душ. А кто его не принимал? Это же дезодорирует лучше одеколона "Рижанин" и как говорил наш полковой врач "Зато и мандавошек не будет,не любят они керосин!". И о самом главном-заправлялось в этот агрегат 20 литров СВС (40% спирта и 60% дисцилированной воды,и звалась она у нас султыга) Так вот хозяином этого всего добра и являлся техник самолёта,он его заправлял и контролировал. Но инженер наш сам руководил-сколько и кому,он весь налёт на борт и плановую держал в голове,тебе 5,тебе 10,спарочникам по 15 или полный. Но мы же знали как уменьшить расход. А летали постоянно,в переменку с соседним полком:понедельник,среда,пятница,на другой неделе-вторник,четверг. Так вот происходили такие события: Утром на предполётной инженер инженеру с ГСМ на султыжнице расписывал сколько кому он и заправлял. Но происходило это так-он подъезжает,а технарь с 5-ти литровым чайником ждёт. Раговор6"Заправлять будешь?" "Нет ,бак полный,в чёрную тетрадь." И начиналось театральное действие- гсмщик изображает типа что в чайник наливает,а технарь с пустым чайником потом изображает заправку бачка,а прикинь если кому надо было изобразить 3-4 заправки,время чётко знали,сколько по времени 5 литров заливается,вот и сидели на стремянке-изображали. Станиславский остался бы доволен! А потом в конце недели(я обычно за месяц брал,прийдёшь нам ГСМ,откроют тетрадку,изимут свою долю и ты получаешь спирт этиловый,пищевой). А так на субботу и воскресенье хватало и 5-ти литрового чайника СВС,ну а после каждых полётов-святое дело 100 грамм с хлебом,салом и луком. Ох какие же они были вкусные,а сало с хлебом душистые!!! наверно пока всё. Ещё много есть что сказать. Напишу.
  • cezar
  • Посетитель
  • Посетитель
06 дек 2010 14:59 #9 от cezar
Хлопцы!что ни за повествование,по моему мнению,заслуживает высшей похвалы.1.Читаеться как мёд по душе.2.ВСЁ ТАКОЕ БЛИЗКОЕ РОДНОЕ.Школа!Мне кажеться выпускникам литинститутов далеко.творите.
  • Маврик
  • Посетитель
  • Посетитель
06 дек 2010 15:03 #10 от Маврик
Привет Боря! Нет не врали,было такое со мной на первом курсе.Учился с нами Стёпа Качанов,местный парниша,так вот мы с ним скорешывались и поддерживали тёплые отношения. Ему как то раз принесли друзья на КПП пиво(это же был первый курс,начало учёбы и в увольнение не особо пускали. По осени было дело,в субботу или воскресенье. Попили мы пивка и пошли отдыхать в казарму. Естественно отбой и спать. Но как вы все знаете пиво-напиток специфический,по прошествию какого то времен продукты переработки просятся наружу,а ты уже спишь и вставать не охота и терпишь до последнег. Ну а когда уже не в моготу-стартуешь с низкого,аж ветер гудит и ты со сливным штуцером наперевес летишь в сторону сортира. Но я видать перетерпел и не уложился бы даже в мировой рекорд,рванул в сторону противоположную от сортира. В ленинскую комнату(потом там жило 161 к\\о) ну ты же наше расположение Боря знаешь. Окна были открыты и я рванул к крайнему,оно как раз на углу нашей казармы и открыл вентиль на полную подачу,аж зажурчало. А внизу(на его беду) стоял взводник с 12 роты и караулил кого то из самохода или что,т.е наблюдал за задней стеной ваших двух рот и в сторону КПП,и он естественно попал под раздачу. Т.е. по попадании начала струи на его фуражку и когда он понял что это за жидкость,я услышал по доносившемуся снизу рёву и наивным вопросам:"Товарищ курсант,как ваша фамилия?" но я ему не отвечал-я был занят ДЕЛОМ. А так как ночью все кошки серые,а курсанты одинаковые,я исполнив "музыку дождя" стряхнул и убыл в свою койку,досматривать сны. А так вход у нас в казарму был тогда со стороны учебного корпуса,взводник быстро добежал на второй этаж. Но ленинская комната была пуста,а что там происходило,свидетельствовали отдельные желтоватые капли на подоконнике и ВСЁ!!! Нас подняли,но никто не мог врубиться почему и чего хочет этот взводный(тем более не наш) в мокрой фуражке и кителе. Помордовав немного он ушёл. И ничего не было(пуст Комисар не выдумывает) Никто не сознался,потом я сам Халимону рассказал. На что он сказал:"Не фиг под чужими окнами по ночам лазить!". Вот так это было Боря.
  • kombat
  • Посетитель
  • Посетитель
06 дек 2010 15:44 #11 от kombat
Смешная и поучительная история.Почти по Булгакову."Аннушка уже разлила масло" и случилось незбежное-Берлиоз лишился головы.Так и здесь.Быть ,пардон,обосцанным взводнику стало неизбежным в тот момент,когда "как то раз принесли друзья на КПП пиво".:laugh:
  • Лёлик
  • Автор темы
  • Посетитель
  • Посетитель
06 дек 2010 17:50 #12 от Лёлик
Cергей, ай молодца! Не то, что не подвел - превзошел все ожидания!:)
Думаю, не только я получил удовольствие от твоих искренних и непосредственных (в хорошем смысле этого слова!) воспоминаний.
Понравилось все! И полковые моменты (были в ВВС нюансы, были), и родные и знакомые картинки из училищной жизни. (Особенно понравилась реакция Халимона на случай с пойманой под чужими окнами струей - дядя Боря своих в обиду не давал :laugh: )
Давай, Сереж, лови вдохновение - жги дальше!
Время создания страницы: 1.138 секунд
Работает на Kunena форум