Центральная Угловая (22-й гв. ИАП) - Д.Восток.

  • ФОМА
  • Посетитель
  • Посетитель
28 июнь 2008 08:20 #7 от ФОМА
ФОМА ответил в теме Про аварию Миг-23 1991 года
Доброго времени суток!
Олег,по поводу авраии на полосе-напиши ветеранам,они вспомнят-это был действительно ОБЛЕТ.(самолет приняли из ТЭЧ месяца за два "до того как",и очень долго по разным причинам не могли облетать)
Удачи во всем и не болеть!!!
  • О.Морозов
  • Автор темы
  • Посетитель
  • Посетитель
28 июнь 2008 08:21 #8 от О.Морозов
ФОМА, то, что наш полк не участвовал в Корее - это точно. Ты не забывай ещё и то, что в полку были у нас несколько "стариков" - служащих СА. В ТЭЧ был у нас мужичёк, капитан в ОТСТАВКЕ, служил в полку с войны. Уже тогда был старенький, а работать любил. Работал вооружейником в ТЭЧ (чистил пушки ГШ-23 на регламенте). Очень много рассказывал о полку, о военных годах и т.д. Было ещё несколько человек но помоложе, служивших с 1950-х г.г. Ну и документы полка, есть документы полка.
Кстати, наверное году в 1990-м Спасский полк (аэр. Спасск-Дальний) летал в Сев. Корею на юбилей Корейской войны (всем полком). Были в Корее дня три, где встречены были очень тепло. Вот они, точно были в Корее. Тем более, что сейчас это уже не составляет тайны за давностью лет. Может ты спутал информацию на стенде о Корее со Спасским полком?
Сухая Речка - это не наш аэродром. Наш так и назывался всегда Центральная Угловая.
Во время войны были ещё полевые аэродромы Северная Угловая и Южная Угловая. А наш как-бы между ними. Отсюдя и название.
Тот факт, что в 1950-х г.г. пара с деж. звена "завалила" американского разведчика "Нептун" над морем, никогда не скрывался, и на всех торжественных собраниях (23 февраля, в День части и т.д.) упоминался. Кстати, лётчики получили ордена Боевого Красного Знамени.
  • ФОМА
  • Посетитель
  • Посетитель
28 июнь 2008 08:29 #9 от ФОМА
Вот по "Сухой речке":
Аэродром "Сухая Речка".
Разрушен во время Корейской войны, в 1950 г. американскими истребителями-бомбардировщиками P-80 Shooting Star. Якобы по ошибке.

Sukhaya Rechka
Location: 31 km SW Vladivostok, Primorski, RU
Coordinates: 43°02\'N 131°32\'E Google TerraServer Multimap GeoURL
Elevation: 20 m (66 ft)
Runway:1500 m (4921 ft) (????)
Military units:Abandoned

Airfield southwest of Vladivostok had tarmacs and taxiways and may have been a 1940s or 1950s air base. Demolished but geometrics are still visible.
Сравнить с координатами Ц.Угловой???
  • О.Морозов
  • Автор темы
  • Посетитель
  • Посетитель
28 июнь 2008 08:37 #10 от О.Морозов
А вот из справочника "Авиация ВМФ России":

"В 1950 году на Корейском полуострове начались боевые действия, которые длились до июля 1953 года. На первом этапе СССР оказывал КНДР помощь только поставкой вооружения и техники. Формальным поводом к участию в боевых действиях личного состава ВВС СССР послужил налет 8 октября 1950 года на аэродром ВВС Сухая Речка двух истребителей – бомбардировщиков F-80 «Шутинг Стар» ВВС США. После этого руководством СССР было принято решение оказать прямую военную помощь КНДР, для чего в приграничных районах Китая с КНДР был сформирован 64-й отдельный истребительный авиационный корпус под командованием генерала И. Белова. Полки 64-го ОИАК базировались на аэродромы Шеньян, Ляоян, Аньшань, Аньдун. В основном, это были части из состава ВВС и ПВО СССР. Однако c февраля 1952 по июль 1953 года в состав корпуса на ротационной основе входили истребительные полки ВВС ТОФ: 256, 821 иап 190-й иад на самолетах МиГ-15; 578 иап (бывший 12 иап) на самолетах Ла-11, 781 иап на самолетах МиГ-15. Согласно записи в историческом журнале управления ВВС ТОФ 256 и 821 иап в 1952 году были приняты в состав авиации флота, но больше о них ни где не упоминается. Возможно, по окончании боевых действий в Корее эти полки были вновь переданы ВВС."

Как видно, 22-й гв. ИАП (а он до 1957 г. принадлежал к морской авиации ТОФа) в этих данных об участии в Корейской войне отсутствует.
  • ФОМА
  • Посетитель
  • Посетитель
28 июнь 2008 08:41 #11 от ФОМА
Вот историческая справка:
В марте 1955 года 1741 иап был переименован в 972 иап 7 иад с прежней дислокацией на аэр. Сухая Речка, 42 иап 15 иад был перебазирован с аэр. Корсаков на аэр. Постовая, а в июне 88 иап был перебазирован с аэр. Николаевка на аэр. Новонежино, исключен из состава 165 иад и включен в 861 иад. В свою очередь в апреле 861 иад была переименована в 154 иад. В ноябре этого же года управление ВВС СТОФ было переформировано в управление 10 авиационного корпуса. Командиру 10 АК были подчинены все авиационные части, входившие ранее в состав ВВС СТОФ.
В сентябре 1956 года была осуществлена ротация: 578 иап 7 иад с аэр. Ц. Угловая был перебазирован на аэр. Коммуна им. Ленина в состав 147 иад, а ему на замену из этой дивизии прибыл 404 иап.
1957 год стал рубежным для истребительной авиации ВВС ТОФ. В связи с образованием на востоке СССР Отдельной Дальневосточной армии ПВО (в последующем 11 А ПВО) из состава авиации флота в нее в феврале был передан ряд истребительных соединений и частей, в частности: 7 иад (22, 404 иап), 165 иад(31, 47, 781 иап), 41 иап, 42 иап. Большинство этих полков просуществовали до начала 90-х годов, а затем были расформированы в ходе, так называемой «реформы» Вооруженных сил, когда в буквальном смысле уничтожалась система ПВО на Дальнем Востоке. Единственной истребительной частью, ведущей свои истоки от далекого 1933 года, в настоящее время сохранился 22 гвардейский истребительный Краснознаменный авиационный полк, вооруженный современными самолетами Су-27.
После этой реорганизации в составе ВВС ТОФ числились три истребительные авиадивизии (15, 147 и 154 иад) и девять истребительных авиаполков:
среди авиационных полков первой линии:
- 34 иап 147 иад на аэр. Колхоз им Ленина;
- 494 иап 147 иад на аэр. Барановский;
- 88 иап 154 иад на аэр. Новонежино;
- 972 иап 154 иад на аэр. Сухая Речка;
- 530 иап 15 иад на аэр Соколовка(Чугуевка);
- 59 иап 15 иад на аэр. Корсаков.
Среди авиационных полков второй линии:
- 305 иап 154 иад на аэр. Новороссия;
- 578 иап 147 иад на аэр. Колхоз им. Ленина.
На вооружении всех истребительных частей состояли самолеты МиГ-15 и МиГ-17.
В это же время на аэродроме Постовая вместо выбывшего 42 иап была сформирована 175 отдельная истребительная авиационная эскадрилья на самолетах МиГ-17, подчинявшаяся командиру 530 иап. Правда просуществовала она не долго и уже в сентябре этого же года 175 оиаэ была расформирована.

Удачи во всем и не болеть!!!
  • О.Морозов
  • Автор темы
  • Посетитель
  • Посетитель
28 июнь 2008 08:58 #12 от О.Морозов
Ну ладно, хватит. А то мы всё о войне, да о войне...
Вот панорама моего родного аэродрома с высоты "причьего" полёта:

Вложения:
Время создания страницы: 0.756 секунд
Работает на Kunena форум