Жизнь в запасе: \"Ностальгия\"

  • Лёлик
  • Автор темы
  • Посетитель
  • Посетитель
11 март 2007 13:42 #1 от Лёлик
Эх - раззудись плечо, да размахнись рука. Давненько не брал я в руки… перо и бумагу. А между тем гусиное перо современных писцов – компьютерная «клава» - вот оно, передо мной, осязаемо щетинится рядами кнопок. И виртуальная бумага «белеет» где-то в глубинах Интернета девственной чистотой. Предлагает «вырвать» у неё «тайну целомудрия», совершить таинство «непорочного зачатия творческой мысли». Чем же эту девственность нарушить? Какой темой всколыхнуть гладь безбрежного океана инетовского пространства, в акватории нашего с Вами сайта?
Вняв справедливым упрёкам собратьев по перу в затянувшемся молчании, (на фоне литературной плодовитости некоторых новых авторов), беру навскидку одну из тем, которая интересна самому, и которая может быть небезынтересна брату-двваиушнику. Сегодня мне хочется быть вдумчивым и неторопливым, поэтому этот пост не для любителей быстрого просмотра последних новостей на форуме, уж не взыщите.

НЕЖНОСТЬ К РЕВУЩЕМУ ЗВЕРЮ.

Чего нам, человекам, хочется? Много чего, и разного. Уж такими нас создал Творец. Не открою ничего нового, если скажу, что острее всего нам обычно хочется того, чего никогда уже быть не может…Вот мне, например, иногда очень хочется сесть в кабину и отгазовать «двадцать пятый». Незатейливое такое, простое желание. Но увы – уже совершенно незбыточное… Если бы мне о нём сказали лет 20 назад – вот бы я нахохотался тогда! В то время это была моя самая обычная, рутинная работа. И «наелся» я этого по самое «несхочу». Для инженера Станции Лётных Испытаний по СД (да ещё «при наличии отсутствия» в структуре нашего АРП Контрольно-испытательной станции) день, прожитый без газовки – это был как праздник. По две, а то и по три в день – вот и считайте, сколько я их «отпробовал» за семь лет ремзаводской жизни. Но это была интересная работа. Ответственная и нужная. А другой у нас тогда и не было.

…Сев в кабину и закрыв фонарь – как бы отгородившись от остального мира погасшей лампой СОРЦ, ты становишься пусть и на время, пусть и на земле, а не в небе,
но частью могучего и совершенного механизма – грозного истребителя-перехватчика Миг-25. И прежде чем это чудо инженерной мысли выпустить в родную стихию после очередного ремонта, ты должен поставить точку наземному этапу испытаний.
Хлопок створки т/с, короткий гул раскрутки электростартёром, сразу переходящий в свист розжига турбостартёра, который тоже сменяется нарастающим рёвом оживших турбин. Контроль параметров запуска, погасания соответствующих надписей в табло сигналов, и вот уже оба двигателя на оборотах «малого газа». А дальше – вслед за плавными движениями приятно-тугих РУДов, подвластных твоей левой руке, топливная автоматика чутко реагирует изменением силы и высоты «рёва» двух могучих «зверей»… А вот и кульминация проверки – «полный ФОРСАЖ». Кажется, что всё вокруг «тонет» в нестерпимом рёве, могучие децибелы просто «кладут» на землю траву на поле возле газовочной площадки. Мощный толчок со стороны факелящих сопел силой в двадцать две с лишним «тонны» не способны удержать ни высокие «газовочные» колодки(были случаи – самолёт перепрыгивал!), ни установленный на последнем «зубе» рычаг аварийного торможения, не говоря уже про основной рычаг пневмотромоза на РУСе. Только толстые стальные швартовочные троса надёжно удерживали Миг-25 на «полном форсаже». А более мощные по силе звуки в этой жизни мне доводилось слышать только со стороны ЮМЗ, когда в былые времена там «гоняли» «стотонные» ракетные двигатели «Сатаны»…
Сам график опробования двигательных и самолётных систем (в самом полном объёме, как после 200часовых р/р) был отшлифован и доведён до рационального совершенства. Как опытный врач, заглянув в глаза и пощупав пульс, послушав и постучав пациента, определяет болячку, так и тебе предстоит по малейшим отклонениям в показаниях многочисленных приборов (ой, сколько здесь «часиков»! - сказала моя маленькая дочь, посидев в кабине), предстоит определить «сбоящую» систему и поставить точный «диагноз».
А возле газовочного домика собрались представители ОТК, сборочного цеха, смежники – мастера, бригадиры. А если план уже «горит», то и начальник производства Дмитрий Петрович Свирид. (Газовочная - единственное место, где его можно было увидеть без сигареты во рту.) Все ждут «диагноз». РУДы на «стопах», АЗСы в исходном положении.Фонарь уже откинут. Во взглядах читаешь немой вопрос. «Ну как?!»
«Пациент скорее жив, чем мёртв!» - и озабоченные лица производственников разглаживаются в улыбках…
Чувство причастности к большому и важному делу. Тогда я занимался тем, на что учился…

Банальное чувство ностальгии. Всего лишь человеческая тоска по былому. Бывшему в твоей жизни, но ушедшему невозвратно,и интересному только тебе самому… И всё же, братцы, как же хочется иногда закрыть над головой фонарь, и произнести по СПУ :
«ПРАВЫЙ на «МАЛОМ». От ПРАВОГО!» И услышать в ответ :
«Есть от ПРАВОГО!»…
  • maior
  • Посетитель
  • Посетитель
11 март 2007 14:18 #2 от maior
Лёша, я все тебе сказал в личке.............
Да....Былого не вернуть............Работа эта была для многих рутинной и до тошноты преевшейся. Знать бы, что спустя время, так будет все ныть от желания просто посидеть в кабине. Хорошо ты все написал, Друг Леша, хорошо и душевно.Пишу, а сам думаю:" ну, как же он прав!" Это про тебя, Алексей.
Когда же мы сможем собраться?Собраться и выпить за все это.За нашу встречу, за наших друзей, за нашу работу, которую мы делали хорошо, за отцов-командиров, воспитавших всех нас и просто за то, что мы все есть!!!!!
Ностальгия....................
  • ДєдЪ
  • Посетитель
  • Посетитель
11 март 2007 16:29 #3 от ДєдЪ
Леш! Я тебе поставил плюсик,так что "с почином"! Андрюха!Ты столько тостов подогнал,что я столько не выпью.Хочу Вашу ностальгию разбавить немного,а то меня тоже потянуло порвать на себе белье...:)
Газовал я как то своего "Моби Дика"(мой борт 92 был для меня одушевленным). Механик разява обронил палец-фиксатор газовочного троса и вместо того ,чтобы показать стартеху СТОП,стал непонятно "весело" размахивать руками. Стартех был старенький и газовок боялся как огня. Я ,зная этот его грешок,обычно брал инициативу в свои руки.Короче взял... Наезжаю,натягиваю троса. Переговорными устройствами на ТМах мы не пользовались по причине их отсутствия(когда то они были,но я их не видел ни разу!). Вижу, народ вокруг суетится чересчур! Хня! Летчик видит цель! И уверенно даю РУДами обороты хорошего ПМГ(полетного малого газа).Мой "лайнер" тоже уверенно выезжает с газовочной, таща за собой газовочный трос!:woohoo: Признаюсь,струхнул я основательно,но "на автомате" застопорил РУДы и прервал свой "полет". Отгребли все,но замяли и на верх не выносили. Зато я в тот день по летной традиции угощал друзей-технарей сигаретами-в честь первого самостоятельного "вылета". А после службы еще и по стопцу за это опрокинули!:)
Тут Леша отметил высокую производительность на форуме!Это замечательно! Есть предложение поощрять это дело. Например, подводники вручают жаренного поросенка своим коллегам после каких то ратных дел. Давайте и мы учредим виртуальный приз "Кролик в сметане" за плодовитость на форуме? И сам являясь известным чревоугодником,очень надеюсь заполучить его!:)
  • Фред
  • Посетитель
  • Посетитель
11 март 2007 17:46 #4 от Фред
Действительно рассказ замечательный и "кролику соответствует"...но! А каков он этот кролик? Админ затеял очередную реконструкцию и на связь как я понял не выходит. Тревожно мне! :)
  • А_Кузубов
  • Посетитель
  • Посетитель
11 март 2007 19:12 #5 от А_Кузубов
А_Кузубов ответил в теме Re:Жизнь в запасе: "Ностальгия"
Приветствую, Лёша!
С новым почином!
Хотелось бы добавить буквально несколько слов.
Сегодня лазил по недрам Инета и наткнулся на сайте www.avia.ru/forum ветку о МиГ-25. Нужно сказать, что ветка наипаршивейшая, пишут преимущественно лётчики и преимущественно о разведчиках, но там есть одна ссылка на то, как летал супостат на МиГ-25 в Жуковском.
Для того, чтобы долго не искать, даю ссылку: www.airforce.ru/articles/ride90000/ride90000.htm
Рекомендую почитать. Статья в переводе с супостатского, с супостатской точки зрения.
Даже на мой не слишком профессиональный взгляд грешит неточностями и неутыками.
К примеру, если бы к нас в высотке специалисты надевали лётчику ВКК полчаса, то их через те же полчаса пристрелили бы (шутка, конечно, но такие сроки и придумать трудно).
И ещё: если бы лётчик с самой посадки самолёт дышал чистым кислородом, то никакой заправки не хватило бы на полёт (вспомни, Лёша, к примеру, Харенко, как он высасывал кислород).
Рекомендую тебе послать нашу "Стальную молнию" да и эту новую статью, можно и с комментариями, можно будет и добавить.
Я не удержался и скопировал эту статью себе. И вот тоже не удержусь и приведу выдержку из этой статьи:
"Далее, в нижней части воздухозаборника, я cмог различить форсунку разбрызгивателя водно-метаноловой смеси, используемой для охлаждения поступающего воздуха, чтобы добавить мощности к двигателям Р-31 Туманского, как будто это чудище еще нуждается в дополнительной тяге".
Лёша, я или дурак, или ничего не понимаю:о каком охлаждении воздуха в воздухозаборнике идёт речь?! Братья-СДшники, объясните, пожалуйста тупому спецу!
А ещё есть там и СВСовские баки ёмкостью 500 (!) литров, и пр. х...ня, типа "кран подачи воздуха", "панели, окрашенные в аляповатый зелёный цвет"...
А ещё на сайте есть вопросы типа "а правда ли, что сначала техник, стоя на стремянке запускал правый двигатель, а затем уже лётчик левый?":silly:
Рекомендую почитать всю упомянутую хрень, а затем обсудить.<br /><br />Post edited by: shurik, at: 2007/03/11 22:13
  • Пётр Казьмин
  • Посетитель
  • Посетитель
11 март 2007 19:27 #6 от Пётр Казьмин
Пётр Казьмин ответил в теме Re:Жизнь в запасе: \&quot;Ностальгия\&quot;
Я читал этот пост на АВИА.РУ.И оставил он ОЧЧЧЕнь двойственное впечатление.Все ляпы,о которых написал Саша(и это ещё не все)с одной стороны.А с другой был просто ошарашен,что ЭТО пишет именно супостат-как-то очень даже непривычно.
Время создания страницы: 0.523 секунд
Работает на Kunena форум