Килп-Явр.Мурманская обл.Заполярье.

  • Нурик
  • Автор темы
  • Посетитель
  • Посетитель
17 фев 2008 15:24 #1 от Нурик
"Если ты полюбишь Север,не разлюбишь НИКОГДА!"
Строчками из известной песни меня встретил "старожил" Килпов на эскадрильском "мероприятии",когда я и еще несколько человек проставлялись в эскадре,по поводу прибытия...Я тогда в душе еще посмеялся....
Был не прав,поверхностен!Кто "оттуда",отзовись!
  • ДєдЪ
  • Посетитель
  • Посетитель
17 фев 2008 18:28 #2 от ДєдЪ
Рустэм!У меня там школьный одноклассник летал,Сергей Юматов. Говорит что прослужил там 12 лет. Кстати,я сейчас когда буду в Москве,то буду с ним встречаться. Знал ты его? Передам привет.
  • Нурик
  • Автор темы
  • Посетитель
  • Посетитель
14 янв 2009 18:39 #3 от Нурик
Борис,привет!
Юматов мне известен,хоть по фамилии,но кажется из даже более ранних времен.За множеством гарнизонов,не вспомню,из какого именно раньше....
  • ДєдЪ
  • Посетитель
  • Посетитель
14 янв 2009 19:39 #4 от ДєдЪ
Привет Рустэм! Я уже с Серегой списался,мы общаемся. У него там оказывается и отец отлетал лет 10.Махмудов был другом отца.
  • long
  • Посетитель
  • Посетитель
01 окт 2010 07:16 #5 от long
«Может и не пил бы, если бы не Килпы!»
Эту присказку я первый раз услышал от своих однокашников, побывавших в январе-феврале 1980 года на войсковой стажировке в этом славном гарнизоне.Если уж мы в это время в Туношне сопли морозили при -30, то там было,как говорится,ваще…После выпуска туда попал из 25 роты мой дружбан Андрюха Савич(в 1988-м перевелся в Клинскую лабораторию), аГена Петкун(12 рота) оттянул там лямку до дембеля(1995 год),закончил службу начальником ТЭЧ.
Ну а мне довелось побывать там несколько раз в командировках после принятия частей 10ОА в состав 6 ОА ПВО в августе 1994 года.После опускания рампы Ан-26 вопрос к группе встречающих : «Из Д-пилса кто есть?» «А как же! Зам.к-ра по ИАС м-р Киселев!»-был ответ. «Какая рота?» -«13-я, 81-го года выпуска» - «Халимоновец? Споемся!» Все.есть контакт! (Кстати, такая процедура происходила на любом новом для меня аэродроме, и давала 100% результат). Потом сидели до утра в квартире инженера по АВ Игоря Румянцева(27-я рота 82-года, гораздо позднее трагически погибшего в Клину) вместе с ним и Гешей Петкуном, пили и вспоминали,вспоминали…
Признаюсь сразу, что зимой не доводилось бывать ни разу, но снег в августе 1996 года(ассоциируется по времени с подписанием Хасавюртовского договора в Чечне Лебедем) помню до сих пор.
Почему вспомнил сегодня Килпы? Ровно 13 лет назад, 1 октября 1997 года произошла катастрофа Су-27УБ, последняя катастрофа в рядах 6 ОА ПВО. С мая 1998 она стала 6 ОА ВВС-ПВО.
«1 октября 1997г. катастрофа самолёта Су-27УБ, аэродром Килп-Явр, лётчики ВРИО командира АП п/п-к Семенов В.П. и командир АЭ п/п-к Евсюгин В.А.
ДСМУ. Экипаж выполнял доразведку погоды и принял решение на проведение ВРП при наличии очагов тумана в непосредственной близости от ВПП. Через 8мин после взлета самолета-разведчика аэродром был закрыт туманом, горизонтальная видимость в котором составила около 700м.
На 14мин полета в процессе первого прохода для проверки работоспособности РТС аэродрома и оценки метеорологических условий на посадочном курсе экипаж обнаружил ВПП на дальности 500м. При отходе на маршрут разведки погоды на 16мин полета летчик доложил фальсифицированные метеоусловия в районе аэродрома, в том числе на посадочном курсе: «2-3 балла облачности приподнятого тумана, дымка, видимость 1500м».
Получив с КП объединения информацию о закрытии одного из запасных аэродромов, начальник штаба полка воспринял ее как информацию о закрытии всех запасных аэродромов. Искаженную информацию довел до РП. РП передал информацию экипажу, возвратил его с маршрута разведки погоды и, не уточнив метеоусловия на других запасных аэродромах, принял решение на посадку самолета на базовом аэродроме.
На посадочном курсе до удаления 1700м до ВПП экипаж выдерживал режим полета на глиссаде снижения без существенных отклонений. В дальнейшем, не установив визуальный контакт с наземными ориентирами и ВПП, продолжал снижение ниже высоты принятия решения. Остаток топлива (более 4000кг) позволял экипажу уйти на 2-й круг и находиться в зоне ожидания продолжительное время.
РП в сложившейся особой ситуации команду экипажу об уходе на 2-ой круг не дал, а РЗП не пресек снижение самолета ниже глиссады и выход его за зону допустимых отклонений. Экипаж упустил контроль за высотой полета и допустил увеличение вертикальной скорости снижения до 8м/с. На удалении 500м до ВПП самолет столкнулся с водной поверхностью озера. Экипаж погиб.
Причины АП:
- недостаточный анализ метеообстановки руководящими должностными лицами объединения и соединения авиации ПВО, сокрытие наличия опасных явлений погоды в районе аэродрома ВРИО командира полка и начальником метеослужбы полка при запросе разрешения на проведение ВРП;
- невыполнение экипажем установленного порядка действий при попадании в МУ ниже своего минимума, а также недостатки взаимодействия в экипаже, приведшие к потере контроля за Н полёта;
- бездействие штатного РП в создавшейся особой ситуации и непрофессиональные действия РЗП по управлению и контролю за самолетом на посадочном курсе.»
Вечная им память!


На фото - Килповская спарка.Слева по курсу Баренцево море.
Вложения:
  • kostiks
  • Посетитель
  • Посетитель
01 окт 2010 16:54 #6 от kostiks
...Игоря Румянцева(27-я рота 82-года
В 27-ой роте 82-го года выпуска не было такого.
Время создания страницы: 0.757 секунд
Работает на Kunena форум